Китайский рынок является одним из самых привлекательных для экспортеров всего мира. Действительно, он является вторым в мире по объему после американского и демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних тридцати лет. Это неудивительно: растет урбанизация и, как следствие, уровень дохода населения за счёт перехода сельского населения в более производительные сектора экономики. Нечто подобное мы наблюдали в 50-е годы в СССР.
Существует устоявшееся мнение, что китайский рынок является закрытым. Отчасти это так, и по этой причине китайские власти объявили о старте первого Import Expo, который состоится в ноябре 2018 года в Шанхае по инициативе Си Цзиньпиня. Выход на рынок Китая действительно дороже, чем, скажем, на рынок Казахстана, но это оправдано существенно большими перспективами.
Всего существует две стратегии выхода на рынок КНР. Первая - самостоятельный. По нашим оценкам, это около $250 тысяч в год прямых расходов на аренду офиса, содержание штата сотрудников, обучение и маркетинг. Помимо прочего, на понимание правил китайского рынка уходит в среднем 1 год, который не приносит особого результата.
Второй способ — выход на рынок через партнёра. К нам часто обращаются с просьбой найти дистрибьюторов в Китае, однако их условия не всегда подходят российским экспортерам. Как правило, это большие объемы, которые не всегда физически возможны, и низкая маржа.
Мы решили предложить третью стратегию, которая позволяет снизить расходы и риски первых двух — это открытие представительства в КНР на базе офиса РАСПП в Гуанчжоу. Представительство РАСПП в Гуанчжоу — это успешно функционирующий офис с накопленной репутацией и деловыми контактами, полезными для развития Вашего бизнеса в Китае.
Главные статьи расходов при выходе на китайский рынок – это аренда офиса в Китае, найм сотрудника в Китае и маркетинг. Представительство в Китае на базе офиса РАСПП – это экономия по всем трем компонентам за счет эффекта масштаба. Мы предоставляем рабочее место для сотрудника, осуществляем найм специалиста в Китае, обеспечиваем необходимыми контактами. Также мы можем обеспечить маркетинг продукта в Китае, включая продвижение в социальных сетях и Интернете.
На китайском рынке самыми важными компетенциями являются знание рынка и наличие отношений (гуанси), на получение которых у иностранного бизнеса уходит не менее года-полутора. Офис в Китае на базе представительства РАСПП позволит сократить эти расходы и использовать бюджет для выхода на китайский рынок более эффективно. Это результат накопленного за 8 лет в Китае опыта и репутации как среди бизнеса, так и среди органов государственной власти.
Какие российские товары наиболее востребованы в Китае? По нашему опыту – это подсолнечное масло, продукты питания, которые в Китае считаются экологически чистыми, вода, кондитерские изделия, алкогольные напитки, рапсовое и соевое масло. Тем не менее, для выхода на китайский рынок нужно делать исследование рынка, чтобы точно определить цену и объемы поставок для эффективной деятельности в КНР. По всем этим вопросам, а также для дополнительных консультаций для продвижения Вашего бизнеса в Китай предлагаем обратится в Департамент торгово-экономического сотрудничества РАСПП.