РАСПП провел круглый стол «Возможности и перспективы масштабирования китайского бизнеса на территории России: инвестиции и локализация производств» в рамках выставки China Machinery, организованной министерством коммерции КНР, 24 октября 2017 года.
24 октября 2017г. в Москве в ходе первого дня международной выставки China Machinery Fair - 2017, организованной министерством коммерции КНР состоялся «Российско-китайский форум машиностроения и инноваций». РАСПП выступил партнером официального оператора выставки и организатора деловой программы Мессе Франкфурт и провел конференцию «Возможности и перспективы масштабирования китайского бизнеса на территории России: инвестиции и локализация производств».
Конференция в формате круглого стола объединила высокопоставленных представителей российских регионов, китайских провинций, а также глав крупных коммерческих компании Китая и России для обсуждения возможностей и перспектив локализации производств в России, инвестиционного сопровождения и приоритетных направлений государственной политики России в области машиностроения.
Модератором круглого стола выступила первый вице-президент РАСПП, руководитель направления «Китай» Маргарита Федотова. Открыл программу круглого стола Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ г-н Ли Цзиньюань, подчеркнув высокий уровень российско-китайских деловых отношений и отметив перспективы инвестиционного сотрудничества.
Первая экспертная панель была посвящена приоритетным направлениям государственной политики в области машиностроения. Региональная власть России была представлена тремя регионами: Тюменской, Смоленской и Калужской областями. Дмитрий Мурадов, заместитель руководителя Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти РФ, Сергей Котельников, заместитель начальника Департамента инвестиционного развития Смоленской области, Алексей Стрельцов, заместитель начальника Департамента инвестиционного развития Смоленской области, а также Петр Алдаков, главный специалист отдела инвестиций Представительства Правительства Калужской области при Правительстве РФ. Представители администрации российских регионов рассказали про меры государственной поддержки инвесторов и существующие инвестиционные площадки для размещения производств.
Во второй части круглого стола эксперты обсудили опыт реализации инвестиционных проектов на российском машиностроительном рынке. Вице-президент РАСПП, руководитель Департамента инвестиционных проектов, Тимур Андреев рассказал про этапы выхода китайских инвесторов на российский рынок и дал практические рекомендации по осуществлению прямых инвестиций, включая предварительную подготовку в виде исследования рынка и тщательного бизнес-планирования. Китайская сторона была представлена г-м Ли Нан, заместителем руководителя представительства Sinosure в России и СНГ, г-жой Цзоу Ган, главой Российского представительства China Baowu Steel Group Corp., Ltd. и г-м Лю Сюйгуан, заместителем директора Foton Motor LLC. Китайские партнеры поделились своей оценкой перспектив инвестирования в российские проекты и локализации на территории России производства в сфере машиностроения. Они отметили, что российская экономика вышла из рецессии и что инвестиции - это лучшая точка входа на российский рынок.
В рамках форума также состоялась пленарная сессия «Российско-китайское торговое сотрудничество: актуальные вопросы», в которой принял участие президент РАСПП Виталий Монкевич. В своем выступлении, посвященном перспективам развития российско-китайского инвестиционного сотрудничества в сфере машиностроения, Монкевич отметил высокую заинтересованность китайских инвесторов в сотрудничестве: «китайские партнеры следуют принципу от простого к сложному, поэтому мы ожидаем прихода инвестиций в более технологически сложные отрасли экономики, в первую очередь машиностроение». Президент РАСПП также отметил потребность в локализации машиностроения внутри страны, так как по целому ряду направлений это приводит к снижению себестоимости на 20-30%. «После девальвации импорт готовой продукции и оборудования подорожал в 2 раза. В то же время те игроки на российском рынке, которые избрали стратегию повышения локализации добились наибольших успехов», подчеркнул он.