21 ноября 2012 года на Конференции "Российско-китайские отношения и роль СМИ" президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Александр ГОРБАТОВ предложил создать Российско-китайский клуб деловой прессы. В частности, глава РАСПП заявил:...
21 ноября 2012 года на Конференции "Российско-китайские отношения и роль СМИ" президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Александр ГОРБАТОВ предложил создать Российско-китайский клуб деловой прессы.
В частности, глава РАСПП заявил:
Между Россией и Китаем в последние годы товарооборот растет быстрыми темпами. Сейчас он превышает 80 миллиардов долларов в год, а к 2020 году его намечено довести до 200 миллиардов. Крепнет и растет сотрудничество и в других сферах экономики и культуры. Больше, чем прежде отношениям с Китаем стали уделять внимание российские СМИ. Однако тон многих публикаций остается тем же, что был 20 лет назад.
Нередки скрытые, а то и явные намеки на некие агрессивные планы Китая в отношении России. Все еще можно прочесть в прессе, увидеть по телевидению и услышать по радио сентенции по поводу существующей и еще в большей степени грозящей демографической экспансии на российские территории китайцев, хотя никаких фактических данных и статистических выкладок при этом не приводится. Рассматривать все это можно как отголоски не просто антикитайской, но в большей степени антикоммунистической пропаганды, характерной для 90-х годов прошлого века и инспирируемой прозападными силами в нашей стране.
Но сегодня Россия с большим интересом смотрит не на Запад, а как раз на Восток. И поэтому пресса постепенно меняет тон публикаций, но происходит это медленно, велика сила негативной инерции.
Что здесь больше всего мешает? Нам, прежде всего, не хватает искренности и доверия по отношению друг к другу. Несмотря на возросший объем публикаций по китайской тематике, страна эта для российского читателя по-прежнему во многом неизвестна и загадочна. А у людей большой интерес к информации из Китая и о Китае.
В сфере экономики взаимовыгодных контактов и сотрудничества наши и китайские СМИ, работающие на русском направлении, могут сделать еще очень многое. Ведь мы пока слабо развиваем отношения в высокотехнологических отраслях, в информационных технологиях, «умных» отраслях промышленности XXI века. Пресса наша должна больше уделять внимание тому, что с российской стороны товарооборот с Китаем имеет явный сырьевой перекос. Это нас никак не может устроить.
Что предлагается сделать? Было бы целесообразно создать некий клуб или сообщество представителей российской и китайской деловой прессы, за основу которого можно взять присутствующих здесь представителей СМИ и деловых кругов. Соучредителем его с российской стороны мог бы стать РАСПП. Встречи членов клуба должны быть регулярными, по разработанному плану, что может помочь СМИ освещать события более системно, иметь какую-то выработанную линию.
Это - во-первых, а во-вторых, было бы целесообразно предложить специальный конкурс для журналистов, пишущих о деловом сотрудничестве России и Китая. Надо разработать положение о конкурсе, продумать, как лучше награждать его победителей.
И еще надо сказать – сейчас деловые круги нашей страны очень заинтересованы в том опыте, который накопил Китай, участвующий уже несколько лет в деятельности ВТО. Мы только вступили в эту всемирную организацию, и возникло много вопросов и проблем. В декабре на базе Центра международной торговли пройдет конференция, посвященная опыту работы Китая в ВТО. Просим присутствующих по возможности осветить и эту тему.
Еще раз подчеркну – нам надо повышать уровень взаимного доверия и искренности.
РАСПП