22 апреля прошло сразу два крупных онлайн-мероприятия, посвящённых экспорту и импорту в Китай. В обоих мероприятиях выступил с докладом вице-президент РАСПП Максим Кузнецов.
Вебинар, организованный «Деловой Россией» был посвящён перспективам развития делового сотрудничества с Китаем в контексте глобальной пандемии. В мероприятии принял участие Заместитель торгового представительства России в КНР Вячеслав Сердюков. Он отметил, что несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в России, торговля с Китаем показывает хорошие результаты: «В этом году несмотря на колоссальное падение ВВП Китая на рекордные 6,8% в первом квартале, наш товарооборот с Китаем за январь-март 2020 года показал рост в 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»—отметил Сердюков. Максим Кузнецов в своём выступлении сделал акцент на основных точках роста российско-китайских отношениях: «Мы видим, что весь мир переходит в онлайн, поэтому драйверами развития между нашими странами могут стать совместные инновационные проекты, трансграничная электронная торговля. Помимо «цифровых» от кризиса не пострадает сельскохозяйственный экспорт и экспорт продуктов питания, с начала года уже разрешен экспорт говядины и мы видим рост поставок»-сказал Максим Кузнецов. Модератором мероприятия выступил бизнес-посол «Деловой России» в Пекине и провинции Гуандун Александр Сучков.
Международная онлайн-конференция «Экспорт 2020 и Коронавирус» была также посвящена вопросам торговли с КНР. В данном событии приняли участие представители более 25 стран мира со всех континентов. Организатором мероприятия выступил «Центр деловой кооперации», а генеральным партнёром конференции—Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП). В рамках конференции участники рассказали об особенностях торговли в условиях изоляции, а также рассказали об изменениях в документации в таможенном оформлении. В своём выступлении вице-президент РАСПП Максим Кузнецов поделился способами адаптации к «экономической перестройке»: «Сейчас благодаря пандемии у компаний есть уникальный шанс не выходя из дома продвигать свои компании на онлайн-выставках, использовать цифровые B2B платформы. В частности, член нашего Союза, компания «Эпиньдо» активно продвигает российские продукты питания используя как физические магазины, так и интеренет-платформу. Продажи каждый год растут на 40-50%, и это лучшее свидетельство роста популярности российских продуктов в Китае», - отметил Максим Кузнецов. В ходе конференции участники задали вопросы спикерам, которые поделились секретами успешной торговли в условиях пандемии.