Вы приняли решение о выходе на китайский рынок, досконально все изучили, обрели первичных партнеров, отправили первую партию товара и составили огромный список уникальных сопутствующих услуг – но как миллионы потенциальных клиентов о вас узнают?
Наружная реклама, листовки и промо-акции охватывают лишь малую часть. Мир уходит в сеть, и Китай тому не исключение. 57,7% китайского населения пользуются интернетом, из них 788 миллионов ежедневно выходят в онлайн с мобильных устройств.
Объективно, в китайском интернет пространстве есть 3 основных канала для выхода на локальную аудиторию:
- Сайт компании
Отправная точка – сайт. Это то, к чему будет сводиться вся последующая реклама, именно тут собрана вся информация о вас и вашем продукте. Об особенностях создания сайтов в информационном пространстве КНР мы сегодня и поговорим.
Типичный пример азиатского веб-дизайна
Адаптировать ли европейский дизайн под китайских пользователей?
Традиционный «китайский дизайн» сайтов включает в себя огромную концентрацию информации на каждый квадратный миллиметр. Все это подкрепляется ярким цветовым решением, броскими баннерами и лайф-чатами по краям. Развернутое меню, автоматические формы обратной связи, да и в целом минимализм оформления, к которому так стремится запад – совершенно не типичны для восточного подхода.
При ведении международной деятельности, стоит учитывать особенности визуального восприятия информации. Если взять обратный пример, то многие китайские корпорации, как, например, туристический портал CTrip, создают разные дизайн-версии сайта под азиатских и европейских пользователей.
Китайская версия портала CTrip
Версия портала CTrip, адаптированная под европейского пользователя
Несмотря на распространенность устаревшего веб-дизайна в китайском онлайн пространстве, социологические опросы, проводимые среди китайских интернет-пользователей все чаще говорят нам о том, что западный подход к дизайну воспринимается лучше «традиционного». Порядка 90% респондентов делают выбор в пользу европейских версий, хотя находятся и ярые сторонники обратного, но их значительно меньше.
Из последнего мы можем сделать вывод, что создавать отдельный, перегруженный иероглифами и красками сайт необходимости нет. Однако это не отменяет того факта, что адаптировать сайт необходимо.
Как и что адаптировать?
- Контент. Первое, что мы делаем – грамотный перевод всей информации на китайский. Лучше, чтобы это делал непосредственно носитель языка, так перевод получится не дословным, а по-настоящему «китайским» и адаптированным;
- Медиа. Большинство классических шаблонов сайта автоматически предлагают разместить видеоматериалы с подгрузкой на YouTube. В Китае данный ресурс заблокирован, поэтому заранее стоит позаботиться о переносе всей информации на локальный аналог – YouKu;
- Карты. Не забудьте подключить к сайту навигацию Baidu. Для поиска локаций обычно используются Yandex или Google карты – первое не имеет китайского интерфейса, второе заблокировано на территории КНР;
- Мобильная версия. Подавляющее большинство китайских пользователей входит в сеть исключительно с мобильных устройств. Позаботьтесь о том, чтобы мобильная версия своевременно обновлялась и корректно отображалась на всех типах экранов. Для упрощения ведения сайта, используйте шаблонные сайты – они сразу синхронизируются и автоматически адаптируются;
После того, как вы наполнили сайт актуальным контентом, сделали простой, удобный интерфейс, можно переходить к его переносу на китайский хостинг и домен.
Зачем нужен локальный домен?
Китайский интернет - пространство закрытое и жестко контролируется. В связи с этим, каналы для иностранного трафика сильно ограничены – сайт либо просто блокируется, либо скорость загрузки будет на столько медленной, что пользователи не захотят взаимодействовать с его страницами, а поисковая система отранжирует вас на последние страницы поиска.
Китайский домен допускается создавать только на зонах .com; .cn; .com.cn. Доменное имя не должно быть слишком длинным. Наиболее правильным будет уложиться в 8-10 символов.
Обратите внимание, что частное иностранное не может приобрести домен. Если у вас имеется юридическое лицо, зарегистрированное в КНР, вам все равно потребуется гражданин Китая, к которому «прикрепят» домен. Для активации сайта также потребуется ICP-лицензия. Выходом из «тупика» станет регистрация хостинга в Гонконге и приобретение доменных имен через российские сервисы.
Адаптация сайта под китайскую аудиторию – важный аспект, который многие упускают из вида. Компании не находят своих клиентов из-за нежелания вкладываться в разработку и постоянную актуализацию собственного же сайта, полагая, что англоязычной версии будет вполне достаточно. Но как часто вы ищите нужный товар в России на английском языке? – скорее всего никогда, либо в крайне редких, исключительных случаях. И китайская аудитория, в этом плане, от нас мало чем отличается.Если у вас есть вопросы по адаптации сайтов и выходу на рынок КНР, вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам через форму обратной связи на сайте, по почте business@raspp.ru или по телефону +7 (963) 963-83-63