Как мы писали ранее, китайские туристы часто приезжают в Россию не только за новыми впечатлениями, но и за покупками. Российский ритейл видит для себя в этом возможность, но далеко не все магазины "получают" зарубежных покупателей. Привлечь китайских туристов – далеко на самая тривиальная задача, о которой мы поговорим позднее. В этой статье мы разберем наиболее популярные российские товары, которые покупают туристы из Китая во время визита в нашу страну.
Топ-7: Алкоголь
Водка является одним из ключевых международных брендов России, поэтому туристы из Китая стараются купить 1-2 бутылки в подарок. Наиболее популярным брендом является «Beluga». Популярна она в Китае, прежде всего, из-за своего оформления: жителям Поднебесной нравится объемный лейбл водки, также привлекает и сам дизайн бутылки. Стоит отметить, что по своим вкусовым предпочтениям российская водка не подходит для китайского потребителя и поэтому не очень популярна на их рынке. Скорее, это экзотический товар, который покупается на память о поездке.
Топ-6: Кондитерские изделия
Несмотря на то, что российские сладости уже давно продаются в Китае, многие туристы считают своим долгом купить в России шоколад и конфеты, чтобы потом привезти такие сувениры своим друзьям. В аэропортах часто можно наблюдать крупные группы туристов из Поднебесной, которые методично укладывают российские шоколадки в свои чемоданы. Наибольшей популярностью пользуются «Аленка», «Вдохновение» и «Крокант». Как правило, китайские туристические группы целенаправленно совершают визит в кондитерский магазин. Почему же они закупаются шоколадом в России, если он также продается в Китае? Дело в том, что российские кондитерские изделия славятся своим качеством и экологически чистыми материалами, что дает премию к цене на полке. Там, где есть премия часто встречаются подделки, поэтому китайцы считают, что шоколад из России точно не поддельный, и ему можно доверять.
Топ-5: Парфюмерия
После девальвации российского рубля и последовавшего снижения реальных доходов населения, российский непродуктовый ритейл был вынужден сокращать маржу, чтобы не потерять своего покупателя. Это привело к интересу китайских туристов к шопингу в России. Поэтому в московских и петербургских парфюмерных магазинах «Л’Этуаль» и «Рив Гош» часто можно наблюдать длинные очереди китайских туристических групп, которые пользуются низкими ценами в российском ритейле.
Топ-4: Одежда класса «люкс» и аксессуары
Здесь ситуация похожа на парфюмерию: если до 2014 года цена на одежду класса премиум в России была выше, чем в Европе, а многие россияне ездили в Милан на шопинг-туры, то после девальвации, цены на люксовую одежду и аксессуары в России стали ниже китайских, поэтому многие туристы специально приходят в ЦУМ и ГУМ, чтобы там купить люксовые марки одежды. Также на цены на китайском рынке оказывает влияние и налог на роскошь со ставкой 15%, который на выходе с учетом импортных пошлин и расходов на продажу, делает цены на рынке материкового Китая на 50-60% выше, чем в Гонконге, Европе и США.
Топ-3: Ювелирные изделия
Китай – это «мировая фабрика», и ювелирные изделия не являются исключением. Вместе с тем, как и на люксовую одежду, на ювелирные украшения в Китае распространяется действие налога на роскошь, поэтому такие покупки китайские граждане предпочитают совершать за границей, в том числе и в России. Также на покупки вдохновляют экспонаты российских музеев Московского Кремля и Эрмитажа, в которых хранится множество работ выдающихся российских ювелиров. Китайские туристы часто совершают эмоциональные покупки, поэтому ювелирные изделия и занимают третье место в нашем рейтинге. В среднем, расходы на эту категорию составляют 10-12% от бюджета на шоппинг.
Топ-2: Косметика
На косметику действует 50% импортная пошлина, а также довольно сложная процедура сертификации, расходы по которой перекладываются на китайских потребителей, поэтому туристы стараются купить эти товары за рубежом. Рост спроса на косметику в Китае связан с увеличением среднего класса, и, соответственно, привычкой следить за собой. Российская косметика привлекательна по параметру «цена-качество» и занимает достойную нишу на рынке Поднебесной. На покупки в этой категории тратится 20-30% бюджета поездки.
Топ-1: Янтарь
Безусловным лидером по покупкам в России является янтарь. В Китае вокруг него существует большое количество поверий, которые наделяют полудрагоценный камень целительными свойствами. Второе его название – «северное золото». Россия является мировым лидером по производству янтаря и изделий из него, поэтому многие китайские туристы целенаправленно едут за янтарем, а без его покупки поездка считается несостоявшейся. Спросом пользуются, в первую очередь кулоны, подвески, браслеты и серьги. На них в совокупности тратится около 30% своего бюджета на поездку в РФ.
В среднем китайские туристы тратят на поездку в России сегодня $1300, из которых примерно четверть приходится на покупки в магазинах. По сравнению с прошлым годом эта цифра выросла на 25%. Вместе с тем, получение китайских покупателей – это комплексная задача, с которой не могут справиться большинство магазинов.
Привлечением китайских покупателей нужно заниматься систематически. К этому относится и перевод каталогов, ценников, меню, указателей на китайский язык, и подключение к китайским платежным системам, и продвижение в китайском интернете, и взаимодействие с клиентами в социальных медиа, а также сотрудничество с китайскими туристическими компаниями.Если у Вас остались вопросы по привлечению китайских покупателей, то можете оставить заявку через форму обратной связи или связаться с Натальей Сапуновой по телефону +7 (963) 963-83-63, а также по почте business@raspp.ru.