Мы привыкли, что бизнес со Вьетнамом часто ассоциируется с торговлей оружием, ресурсами и работой крупных государственных корпораций, но на вьетнамском рынке, как мы уже писали, есть много ниш, которые доступны и несырьевым частным компаниям. В этой статье мы проведем обзор работы частных российских компаний, которые добились успеха на рынке Вьетнама.
1С
1С – яркий пример успеха российских IT-продуктов на внешних рынках. Компания локализовала пакет решений по ведению бухгалтерии для малых и средних вьетнамских предприятий и начала активную экспансию. На текущий момент во Вьетнаме было продано свыше 3000 программных пакетов, и объем продаж увеличивается с каждым годом. Компания опирается на свои силы и на локальных дистрибьюторов. За последние годы 1С увеличила штат во Вьетнаме до 40 человек и открыла 3 офиса.
Мираторг
Поставки мясной продукции во Вьетнам, как и в Китай требуют дополнительной аттестации. Мираторг – один из 4 аттестованных производителей курятины, свинины и говядины. Благодаря прохождению процедур и активному участию в деловых миссиях, а также в работе межправкомиссий, Мираторг смог получить все необходимые разрешения и сейчас поставляет на вьетнамский рынок широкий спектр сельскохозяйственной продукции.
Лаборатория Касперского
Другой пример успеха российского IT – наш антивирусный гигант, который благодаря участию в российско-вьетнамской межправкомиссии, смог получить контракт на разработку антивирусов для государственных органов и объектов информационной инфраструктуры Вьетнама. Лаборатория Касперского также участвует в обучении вьетнамских специалистов на местах и проводит тренинги по своим продуктам.
Эссен продакшн
Как мы писали ранее, российские кондитерские изделия пользуются успехом на вьетнамском рынке. Эссен продакшн (известны также под брендом «Михеев») добились успеха на рынке Вьетнама с брендом «да, ёж!» - вафельными конфетами с различными начинками. На текущий момент 15% от всей выручки компании приходится на экспорт, а Вьетнам является для них вторым рынком сбыта из стран дальнего зарубежья после Израиля. Секретом успеха российского производителя стало партнерство с местными дистрибьюторами, которые обеспечивают продажи во вьетнамской рознице.
Балтика
Российский пивной гигант еще в 2009 году начал первые отгрузки во Вьетнам, и теперь «Балтика 7» доступна во многих вьетнамских супермаркетах и барах. Балтика уникальна тем, что найти ее можно в самых неожиданных местах мира: и на «Брайтон-бич» в США, и в Китае, и во Вьетнаме. Как и другие российские товары, «Балтика» продается в премиальном сегменте наравне с западными пивными брендами. Успеху компании поспособствовало партнерство с местными дистрибьюторами.
Как мы можем заметить, для успешного выхода на вьетнамский рынок российские компании делали следующие шаги: тщательно изучили местный рынок, принимали участие в участие в бизнес-миссиях и выставках, а также в работе межправкомиссий. Для успеха бизнеса во Вьетнаме необходимо присутствовать там, а также иметь надежных партнеров на местах. Другой важный канал для продвижения интересов на рынке Вьетнама – участие в работе межправительственных комиссий, которое помогает решить целый ряд задач: защиту интересов на государственном уровне, поиск и подбор надежного партнера, лоббистский ресурс и включение в государственные программы.
Члены РАСПП регулярно участвуют в мероприятиях с вьетнамскими деловыми кругами как в России, так и во Вьетнаме. Также РАСПП содействует привлечению членов Союза к участию в работе межправкомиссий.
Задать интересующие вас вопросы и получить консультацию по сотрудничеству с Вьетнамом можно по телефону +7 (963) 963-83-63, по почте business@raspp.ru или через форму обратной связи.