В процессе традиционного выхода на рынок можно также осваивать и другие бизнес-площадки, которые могут помочь в рекламе и продвижении товара. Китай – информатизированная страна, в 2019 году общий объем розничной торговли на маркетплейсах составил 1,94 трлн долларов. Поэтому использование электронных платформ может способствовать в привлечении новых покупателей.
В этой статье мы расскажем вам об основных электронных площадках, на которые стоит обратить внимание при выходе на рынок Поднебесной:
ALIBABA – одна из первых электронных торговых площадок в Китае, в 2019 году вошла в тройку ведущих китайских ритейлеров электронной коммерции. В большей степени ориентирована на В2В формат взаимодействия. Здесь представлены все группы товаров: техника, ювелирные изделия, одежда, косметика и т.д. Платформа предоставляет покупателю возможность лично связываться с крупными поставщиками.
TAOBAO – еще одна крупная коммерческая площадка, ориентированная на В2В и В2С. Платформа позволяет реализовывать свою продукцию крупным и небольшим производителям. Нет русскоязычной версии сайта и прямой доставки в Россию, поэтому заказы можно делать только через посредника. Здесь также представлены практически все категории товаров, продажа возможна по фиксированной или договорной цене или через аукцион.
TMALL – дочерний филиал TAOBAO, расположенный на той же торговой платформе, иначе говоря, премиум-версия TAOBAO. Tmall изначально ориентирован на крупные китайские и международные компании, продающие товары известных брендов. Однако и регистрация на этой площадке сложнее, чем на TAOBAO. Для регистрации на Tmall магазин прежде проходит внутреннюю проверку на соответствие бренда статусу маркетплейса. Tmall Global позволяет зарубежным компаниям реализовывать товары в Китае.
JD.COM или Jingdong Mall – одна из крупнейших площадок в китайском интернете по объёму транзакций (в 2020 г. ежемесячное количество пользователей платформы составило 250 млн чел.), один из главных конкурентов Tmall. В основном работает по модели В2С. Электронное оборудование – основная категория продукции платформы. Компания изначально торговала магнитными и оптическими носителями, затем расширила ассортимент, продавая электронику, сотовые телефоны, компьютеры и т.д. Для иностранных производителей была создана платформа JD.hk.
ALIEXPRESS – глобальная интернет-площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из КНР, России, Европы, Турции и других стран. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом (в отличие от оптовой Alibaba). AliExpress занимается локализацией и развитием бизнеса за пределами КНР.
VIP – маркетплейс, в 2019 году занявший второе место в списке «50 самых быстроразвивающихся маркетплейсов мира». Платформа обладает широкой логистической сетью - 7 складских и логистических центров по всему Китаю с площадью хранения более 3 миллионов квадратных метров, отлаженное сотрудничество с крупными авиакомпаниями. Основной ассортимент товаров - одежда, косметика, товары для личной гигиены и для мам и детей.
KAOLA – интернет-площадка, ориентированная на зарубежных производителей. В 2020 году ежемесячное количество пользователей составило 1,9 млн чел. Цель Koala - позволить зарубежным продавцам оптимизировать затраты на логистику и предоставить китайским потребителям возможность покупки импортной продукции по сниженной цене.
Выход на рынок КНР требует детальной проработки на каждой ступени. Если хотите добиться успеха, вам необходимо использовать все возможные средства по продвижению, в том числе и размещение на маркетплейсах.
Если у вас желание, но вы не знаете, как это сделать, обращайтесь к нам и наши сотрудники помогут Вам. По любым вопросам вы можете связаться с нами через форму обратной связи на сайте ("задать вопрос" в правой части страницы), по почте buisness@raspp.ru или по телефону +7 (963) 963-83-63