Бизнес с Китаем имеет свою специфику, однако он имеет ряд схожих черт с другими видами международного бизнеса. В частности, участие в выставках является ключом к успеху, потому что на выставках можно лично познакомиться с партнерами, найти покупателя или поставщика в Китае. В этой статье мы проведем обзор 10 наиболее крупных и значимых выставок в Китае.
Топ-10: Евразийское экспо
Китайско-Евразийское Экспо традиционно проходит в конце августа-начале сентября в Урумчи, СУАР. Выставка является экспортной – на ней представлены промышленные и инновационные товары, произведенные в западных провинциях Китая. Синьцзян-Уйгурский автономный район, в котором проводится выставка, культурно близок с Центральной Азией, а у местных компаний есть политический мандат на сотрудничество с Россией. Вместе с тем, в СУАР активно субсидируется инновационная деятельность, поэтому здесь можно будет легко найти партнера для научно-технического сотрудничества и трансфера технологий.
Топ-9: Пекинская международная выставка недвижимости и инвестиций
Beijing International Property & Investment Expo проводится дважды в год в марте и сентябре. На этой выставке для китайских инвесторов презентуются эксклюзивные проекты в сфере недвижимости. Как мы писали ранее, сфера недвижимости является второй по объему китайских инвестиций в Россию после нефтегазовой отрасли, поэтому российские проекты привлекательны для китайских партнеров.
Топ-8: Китайская выставка высоких технологий
Ранее мы писали, что 2019-2020 года объявлены годами научно-технического и инновационного сотрудничества между Россией и Китаем. China Hi-Tech Fair (CHTF) является лучшей выставкой, которая позволит ознакомиться с китайскими технологическими гигантами и найти себе партнера для совместных технологических проектов или трансфера технологий.
Топ-7: CPhI & ICSE China
Фармацевтика является одной из ключевых отраслей сотрудничества между Россией и Китаем, что было доказано в ходе форума Российско-Китайский диалог. Российские фармацевтические компании активно участвуют в этой выставке, поскольку там можно найти партнера для покупки фармацевтических субстанций и для дистрибуции российских фармацевтических препаратов. Выставка проходит в июне в Шанхае и объединяет свыше 70 тысяч посетителей и порядка 16 тысяч зарубежных покупателей фармацевтической продукции.
Топ-6: Международная туристическая выставка в Шанхае
Туризм – активно растущее направление экспорта услуг из России в Китай, на текущий момент Россию посещают порядка 2 млн. китайских туристов, поэтому это направление является крайне актуальным для российского бизнеса. Особенно если помнить, что почти весь туристический поток из Китая проходит мимо большинства российских регионов. На этой выставке, традиционно проходящей в апреле, на 15000 квадратных метров выставляются крупнейшие мировые туристические компании и регионы, которые приехали, чтобы привлечь новых туристов на свои маршруты. Мы включили эту выставку в свой рейтинг из-за ее высокого потенциала и актуальности, потому что бизнес с Китаем в сфере туризма – это точка роста для российской индустрии гостеприимства и экспорта услуг.
Топ-5: CIFIT
Китайская международная торгово-инвестиционная выставка в Сямэне – крупнейшее событие в Китае по инвестиционной тематике. Среднее количество посетителей ежегодно превышает 120 тысяч человек, а объем заключенных контрактов на выставке в 2019 году превысил $78 млрд. Выставка CIFIT – это лучший способ привлечь инвестиции из Китая.
Топ-4: SIAL
SIAL Шанхай – ежегодная майская выставка, посвященная продуктам питания. Площадь выставки растет с каждым годом, и в 2019 году составила около 200 тысяч квадратных метров. Количество посетителей не отстает и стабильно превышает 100 тысяч человек. Важно, что это мероприятие субсидируется РЭЦ, что позволяет российским экспортерам существенно сэкономить на продвижении своего товара.
Топ-3: Российско-Китайское Экспо
Крупнейшее выставочное событие, посвященное двустороннему торгово-экономическому и инвестиционному сотрудничеству. Формат подразумевает поочередное проведение в России и в Китае. Так, в 2018 году выставка состоялась в Екатеринбурге, в 2019 – в Харбине. В июле 2020 года выставка снова состоится в Екатеринбурге. Выставочные площади мероприятия скромнее описанных нами выше и обычно не превышают 10 000 квадратных метров, но главная особенность – строгий фокус на сотрудничестве между Россией и Китаем, что привлекает исключительно целевых экспонентов.
Топ-2: Китайское международное импортное экспо
Крупнейшая импортная выставка в Китае, на которой собираются крупнейшие китайские покупатели товаров и услуг. Площадь составляет 210 тысяч квадратных метров, а количество посетителей приближается к 200 тысячам человек. Российский павильон традиционно занимает порядка 1 тысячи квадратных метров. Как и в случае с SIAL эта выставка субсидируется РЭЦ, что создает хорошие возможности для российских экспортеров. Тематика выставки максимально широкая: от продуктов питания и косметики до высоких технологий, от промышленности до креативной индустрии и туризма.
Топ-1: Кантонская ярмарка
Кантонская ярмарка – это выставка выставок, главное событие в Китае. Именно здесь презентуются все новинки потребительского сектора и промышленности. Мероприятие имеет самую большую историю, она проводится уже более 55 лет подряд в 2 сессии: апрельскую и октябрьскую. Площадь Кантонской выставки составляет свыше 1,18 млн квадратных метров, что является самым крупным показателем в мире. Поехать на ярмарку можно на один из трех этапов (каждый из них посвящен своей тематике: бытовой технике, промышленному оборудованию, строительным материалам; потребительским товарам и сувенирам; товарам легкой промышленности). РАСПП является единственным официальным партнером Кантонской ярмарки в России и регулярно проводит мероприятия, посвященные возможностям выставки.
Выставки – это ворота в Китай, а успешная подготовка к выставкам – ключ к Китаю. Поэтому мы рекомендуем правильно готовиться к выставкам – адаптировать свою продукцию с учетом вкусовых и визуальных предпочтений китайских покупателей, перевести все материалы на китайский, нанять профессионального переводчика для работы на стенде, изучить рынок,заранее назначить встречи и изучить азы китайской деловой культуры для эффективного проведения переговоров.
По вопросам участия в выставках КНР и консультациям по правильной подготовке к ним обращайтесь к Наталье Сапуновой +7 (963) 963-83-63 / business@raspp.ru или через форму обратной связи на сайте.