Часть 2: ошибки при работе с Китаем, о которых мы не задумываемся
Мы продолжаем обсуждать недочеты начинающих предпринимателей при ведении бизнеса с Китаем, первую часть статьи можно прочитать тут. Сегодня поговорим о менее очевидных, но от того и более частых ошибках:
6. Вы не изучили рынок
Ваша главная задача – найти покупателей на продукцию. Если вы плохо изучили рынок (или не занялись этим вопросом вовсе), не определили целевую аудиторию и не поняли ее потребности – вы не сможете реализовать товар, каким бы прекрасным он ни был с вашей точки зрения. Далеко не всегда наше восприятие ситуации совпадает с реальностью.
Проведите хотя бы элементарный анализ – посмотрите какие товары продают, по каким ценам, сможете ли вы быть конкурентны в соотношении цена/качество, изучите тренды и постарайтесь их предугадать.
Если этого окажется недостаточно и вам потребуется более глубокое исследование рынка – обратитесь к профессионалам.
7. Вы затянули со сроками
Тренды и спрос имеют свой срок годности. Если вы слишком затянули с подбором поставщика, принятием решения или поставкой – вы упускаете возможность занять лидерскую позицию. Товар может стать неактуальным, а рынок слишком переполненным предложениями. Крайне важно реагировать быстро, а не затягивать процесс закупки на недели и месяцы.
8. Вы надеялись на помощь со стороны поставщика
Производитель как никто другой заинтересован в том, чтобы вы купили у него товар. И чего уж точно не стоит делать – просить совета поставщика при комплектации первого заказа (да и последующих тоже).
Во-первых, поставщик не знает особенностей вашего рынка. Опираться он может лишь на свой предыдущий опыт и заказы из других стран/городов.
Во-вторых, в его интересах продать вам как можно больше позиций товара в равных количественных объемах, а такой подход редко удовлетворяет потребностям конечного потребителя.
В-третьих, продавец вряд ли упустит возможность всучить вам залежавшийся и невостребованный товар.
9. Вы сделали слишком большой первый заказ
Несмотря на то, что классическая оптовая закупка в Китае измеряется 20 футовыми контейнерами, ни к чему вызывать уважение поставщиков своим размахом. Первая поставка всегда тестовая и брать большую партию под долгосрочные продажи весьма рискованно. Помните, что товар будет находиться на ваших складах, а значит за каждый лишний день хранения вы платите уже из своего кармана.
10. Вы не разместили повторные заказы вовремя
Не редко бывает так, что первая поставка быстро расходится, а повторные заказы не размещаются. Как правило процесс закупок непрерывен – вы размещаете один заказ, за ним почти сразу же второй и тд. Такая циркуляция позволяет постоянно поддерживать достаточное количество товара в наличии и избегать «пробелов», которые приводят к тому, что покупатели переходят к конкурентам.
Мы рассмотрели самые типичные проблемы, которые возникают у новичков при Бизнесе с Китаем. Избежать их можно, если комплексно походить к вопросу закупок, а наиболее сложные и ответственные вопросы доверять профессионалам.
Если у вас есть вопросы по закупке товаров в Китае, вы можете оставить заявку через форму обратной связи на сайте или же связаться с руководителем Департамента торгово-экономического сотрудничества Натальей Сапуновой +7 (963) 963-83-63, а также по почте business@raspp.ru