Дисклеймер
На самом деле, универсальной таблетки продвижения бизнеса нет. Способ сильно зависит от типа бизнеса, вашей целевой аудитории, бюджета, товаров или услуг, которые вы предлагаете. Мы расскажем о одной из самых эффективных связок "Instagram + лендинг", которая стала ещё популярнее в период пандемии.
Ситуация с Covid сделала необходимым переход бизнеса в онлайн. За короткое время у большого количества компаний появились сайты и соцсети. Хорошая проработка этих платформ – отличная возможность выделиться на рынке. Также сайт и соцсети – первый шаг для выхода на клиентов по всему миру.
Здесь мы дадим краткое описание базовой связке "Instagram + лендинг". Она подходит для привлечения клиентов в различных ситуациях и сферах:
- товар эстетически привлекателен, его легко визуализировать, либо процесс оказания услуги и производства является "залипательным": например, большинству людей нравится смотреть, как растекается шоколад или как мастер выдувает стекло, разминает глину, стрижет и красит волосы;
- товар или услугу сложно визуализировать (например, страхование или банковские вклады), но при должной фантазии это реально.
Instagram-аккаунт и лендинг. Как создать работающую связку?
Instagram-аккаунт – для прогрева аудитории и первого знакомства с продуктом или услугой, лендинг – для финального решения и совершения покупки.
Естественно, эти роли весьма условны. Могут быть (и будут!) клиенты, которые захотят связаться с вами в Instagram, сразу получить реквизиты, оплатить покупку картой и отслеживать доставку через увлекательные диалоги с вами в директе. Но большинство захочет увидеть в профиле ссылку на сайт – а вдруг там большее разнообразие товаров? или цены более актуальные? или условия доставки отличаются?
Instagram-аккаунт
Чек-лист по оформлению Instagram-аккаунта
1. Подготовьте все неочевидные тексты.
- Имя аккаунта должно легко запоминаться, хорошо ассоциироваться с вашим брендом, исключать возможные ошибки во время поиска (избегайте скопления нижних подчеркиваний, цифр в нелогичных местах и т.д.).
- Инфобокс аккаунта должен содержать основные сведения: какой товар или услугу предлагаете, в чем ваше УТП, как связаться с вами и сделать заказ.
2. Сделайте серию закрепленных сторис.
Для услуг
- Отдельные сторис для каждого вида услуг с фотографиями и видео результата ("до-после" в макияже, ногтевом сервисе, парикмахерском сегменте, аттестаты и отзывы учеников, если вы репетитор, и т.д.).
- Прейскурант.
- Условия работы.
- Этапы работы.
- Алгоритм записи.
Для товаров
- Фото или видео всего ассортимента магазина.
- Фотографии клиентов с вашими товарами.
- Прейскурант.
- Условия доставки.
- Алгоритм покупки.
3. Продумайте контент-план (для ленты и сторис)
- Контент, который работает с основными страхами и возражениями пользователей (что будет, если мне не понравится товар или результат? а данные моей карты в безопасности? а если мне не доставят товар в срок – где его искать и к кому обратиться? а используемые материалы точно безвредны? а это действительно ручная работа, или просто перепродажа дешевых китайских вещей? и т.д.).
- Контент, который увеличивает доверие (посты с рассказом о вашей работе, о вас и ваших сотрудниках и т.д.).
- Развлекательный контент, чтобы не дать пользователям заскучать (курьезные истории о вашем бизнесе, игры, мини-конкурсы).
- Контент, который показывает вас как эксперта, который хорошо знает то, чем занимается (давайте людям пользу, которую они могут применить в своей жизни – полезные советы, ответы на вопросы, разбор частых ошибок, мифов и заблуждений).
4. Игры, в которые играют люди (в соцсетях). Новые механики геймификации для прогрева пользователей
Механики геймификации хороши для создания комьюнити: привлечения подписчиков, повышения их вовлеченности, роста узнаваемости.
Но этим дело не ограничивается. На самом деле, игровые истории полезны и для лидогенерации "здесь и сейчас": например, когда потенциальных клиентов надо убедить в том, что товар/услуга может принести им пользу.
Схемы геймификации с целью продаж могут быть разными. Сегодня расскажем про некоторые из них.
- Маски
Современные технологии позволяют создать такую дополненную реальность в stories в Instagram, когда пользователи могут "примерить" на себе новый макияж, прическу, даже одежду. Примерить – полюбоваться – приобрести оффлайновую версию худи или записаться на стрижку к реальному мастеру.
- Игры
Логика работы – как у масок Instagram, только с более продвинутой механикой. Системы распознавания в stories научились не только понимать образы, движения тела и мимику, но и вычленять из речевого потока слова-триггеры и после их произнесения показывать в сторис определенную анимацию. А теперь представьте, что анимация будет показывать потенциальным клиентам размер их скидки или подарок, который они получат, если сделают заказ прямо сейчас.
- Квесты
Обычно их реализуют с помощью ботов, и сценарии могут быть самые разные. Простейший пример для парков аттракционов, горнолыжных курортов, парков с платным входом – интерактивная игра в следопытов.
Пользователь запускает бота, а тот дает ему задание: найти определенную точку по координатам, сфотографироваться в ней и отправить фото в чат. Как только человек делает это, бот анализирует снимок, присылает человеку короткий интересный факт о данном месте и предлагает координаты следующей контрольной точки.
Тот, кто прошел все точки за определенное время, получает приз. Фишка в том, что для запуска игры человек должен все-таки попасть на определенную закрытую территорию, а там его обязательно встретят триггеры, благодаря которым обязательно захочется прокатиться на аттракционах, съехать с платного склона, зайти в кафе на территории и т.д.
- Тесты
Механика простая, но действенная. С ее помощью мы получали лидов для коучей и специалистов по профориентации. Мы создавали серию глубоких проработанных вопросов, которые помогали людям определиться с профессией, выбрать направление для учебы, сформулировать карту собственных интересов. Многие, пройдя тест, записывались на консультацию к специалисту, чтобы лучше проработать свои потребности.
Хотите использовать игровую механику в продвижении?
1. Напишите нам на почту go@pbd.space или оставьте заявку на сайте
2. Расскажите о цели, которую преследуете (рассказать аудитории о новом продукте, увеличить продажи, увеличить вовлеченность, получить новых подписчиков и т.д.).
3. Мы разработаем для вас спецпроект или механику геймификации, рассчитаем бюджет, дадим прогноз по результатам.
Лендинг или Taplink
Лендинг - эффективный инструмент для продвижения компании. Это одностраничный сайт, который ярко презентует ваше основное предложение. Для разработки такой страницы важно использовать маркетинговые решения, его цель - привести потенциального покупателя к целевому действию.
Помимо лендинга можно использовать Taplink, который позволяет клиенту выбрать удобный способ связи с вами и оплатить товары и услуги прямо в Instagram. С его помощью можно добавить переходы из Instagram на другие соцсети и мессенджеры или сделать микролендинг с получением целевого действия без домена и хостинга. Такой вариант стоит выбрать, если товар или услуга просты в описании или в том случае, если нужно чтобы клиенты как можно быстрее и проще могли связаться с вами. Если требуется презентовать услугу и есть возможность подогреть её с помощью контента, то лучше остановиться на лендинге.
Чек-лист по оформлению лендинга
1. Добавьте всю техническую информацию.
- Подробности доставки
- Схема оплаты
- Схема записи на получение услуги
- Карта проезда
2. Убедитесь, что на лендинге есть информация обо всех товарах и услугах.
- Фотографии ("до-после" в макияже, ногтевом сервисе, парикмахерском сегменте, аттестаты и отзывы учеников, если вы репетитор, и т.д.).
- Ценник и описание.
- Отзывы.
3. Сделайте раздел заказа прозрачным и понятным.
- В корзине можно менять количества товара, убирать некоторые позиции.
- Оплата картой или наличными.
- Опции – доставка курьером или самовывоз.
4. Проверьте техническое состояние лендинга.
Сайт должен быстро загружаться, адаптироваться под разные типы устройств, все необходимые разделы должны быть под рукой и вынесены в отдельное меню.
Теперь можно запускать таргетированнуюи рекламу в Instagram.
Не хотите настраивать сами? Обращайтесь. Поможем!
Победа — digital-агентство со штаб-квартирой в Петербурге. Наши основные направления работы — SMM и SERM (комплексное продвижение, перфоманс маркетинг, услуги по созданию контента).
Сложно представить сферу маркетинга, которая не входит в портфолио наших сотрудников. Профи в нашей компании занимались продвижением в социальных сетях таких клиентов, как «Radio Record», международный сервис денежных переводов «TransferGo», производители «Молочная культура», «Невский кондитер», медицинские центры «МедПроф», крупнейший европейский производитель «Технониколь», центр суррогатного материнства «Vita» и многих других.
Сотрудниками нашей команды реализовано более 300 проектов разных направлений, которые принесли более 15 000 000 руб. прибыли нашим клиентам.
В результате нашей работы увеличились продажи и лояльность аудитории к брендам наших клиентов, был нивелирован поддельный негатив.
Входим в ТОП 33 digital агентств России — направление Омниканальный маркетинг по версии Ruward и в ТОП-50 лучших SMM агентств в рейтинге Wadline.ru
Имеем прямые агентские договоры и партнерские отношения с РАСПП, «ВКонтакте», «myTarget», «Яндекс», «Google», «Альфа-Банк», «Сбербанк», «Битрикс 24», «ТАСС-Бизнес».
Победа Digital Agency (сайт pbd.space) – агентство комплексного продвижения в Интернете. Имеет огромную экспертизу в увеличении продаж своих клиентов в Сети. В период всеобщего перехода на удаленную работу – умение продвигать себя в онлайне является неотъемлемой частью любого успешного бизнеса. Специально для членов РАСПП действует предложение на бесплатный аудит сообщества или сайта!
Заявку с пометкой «РАСПП» можно оставить тут