В предыдущих статьях о китайском туризме в России мы неоднократно поднимали вопрос о недостаточной развитости и адаптированности инфраструктуры под китайского потребителя. Очевидно, что в меру сильных культурных, ментальных и языковых различий, существуют особые требования к сервису и самим туристическим объектам. Не имеет значения, владеете вы отелем, рестораном, торговой площадкой или музеем – если вы не удовлетворяете запросам китайских туристов, вы теряете огромную аудиторию, а соответственно, и ваш доход.
В России лишь 25 городов имеют правильно адаптированные объекты, среди них Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и другие миллионники. В городах менее очевидных, но все же популярных среди китайских граждан таковая инфраструктура присутствует среди единичных отелей и ресторанов, чаще всего под брендами крупных международных сетей, либо отсутствует вообще. Да, возможно, китайские туристы и появятся в неадаптированных заведениях, но вряд ли вернутся туда вновь. Такой подход значимо препятствует реализации российского потенциала по увеличению китайского туристического потока.
Так какой же он, «дружественный» Китаю объект?
- В нем все звучит по-китайски. В первую очередь необходимо позаботиться о переводе вывесок, элементов навигации, меню и других информационных материалов. Для отелей важным аспектом станет наличие TV-канала и прессы на китайском языке.
- Он имеет в штате сотрудников со знанием китайского языка. Лишь 10% всего населения Китая свободно владеет английским языком, по большей части это молодые люди и представители бизнеса. Что касается основного китайского турпотока, то это люди 40+ с плохим или полностью отсутствующим познанием иностранных языков. Очевидно, что встречать, размещать и обслуживать таких гостей должен человек со знанием китайского языка.
- В нем соблюдены бытовые стандарты. Не все обращают внимание на такие мелочи, как розетки, а они отличны от европейских. Учитывая любовь китайских туристов к общению и фотографированию, невозможность зарядить свой фотоаппарат или мобильный телефон станет значимым поводом для расстройства. Продумайте установку универсальных розеток или, как минимум, переходников.
- Работает с китайской платежной системой. В России «МИР», в Китае «China Union Pay». Тут отельерам и рестораторам стоит учесть сразу два момента: наличие POS-терминалов, поддерживающих китайскую платежную систему и банкоматов, принимающих карты Union Pay;
- Заботится о питании. Китайские граждане абсолютные приверженцы собственной кухни, да, они с удовольствием дегустируют российские традиционные блюда и деликатесы, но питаться предпочитают едой привычной. С 90% вероятностью выбор будет сделан в пользу отеля, имеющего национальную кухню, либо находящегося рядом с аутентичным ресторанчиком. Лучше разработать блюда или отдельное меню для азиатских гостей, а также комплексные обеденные предложения для больших туристических групп, так как именно они составляют 80% туристического трафика КНР;
После реорганизации своего объекта под требования китайской аудитории, стоит переходить к разработке стратегии по ее активному привлечению, о чем мы подробно поговорим в следующей статье.
Если у вас есть вопросы по адаптации своих объектов под китайскую аудиторию или потребность в привлечении китайских туристических групп, вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам через форму обратной связи на сайте, по почте business@raspp.ru или по телефону +7 (963) 963-83-63